Blog

Все ли могут научиться понимать свои сновидения?

Иногда, наблюдая за интерпретацией сновидений, у новичка в этой области могут возникнуть сомнения в своих способностях научиться языку сновидений, особенно если ей/ему попадаются на глаза достаточно сложные примеры толкования символизма.

И хотя эти опасения можно понять, но желательно принять во внимание тот факт, что каждое сновидение создается индивидуально для конкретного сновидца, и поэтому заложенный в нем символизм и способ подачи информации подстроен именно под того человека, которому приснился этот сон. Другими словами, вряд ли вам будет предложена метафора, которая была бы вам не по зубам, хотя, возможно, вам понадобится некоторое время для того, чтобы её расшифровать.

Другая важная деталь насчет неуверенности в толковании своих сновидений. Если скажем, вы увидели сон, который не смогли интерпретировать или поняли его неправильно, но при этом вы искренне желаете докопаться до истины, то вам будет предложено другое сновидение, которое освещает эту же проблему, но уже по-другому, с иной перспективы, возможно, используя какие-то дополнительные символы. И так далее, пока вы, наконец, не поймете, в чем заключается сообщение, которое заложено во всех этих ночных видениях на одну и ту же тему.

Для иллюстрации вышесказанного я приведу пример из практики известного психолога Карла Юнга, в котором он рассказывает о сновидении своей клиентки, которое сумело достучаться до нее таким способом, который, наконец, был ею понят. Конечно же, приведенный ниже пример слегка экстремальный (в плане личных качеств клиентки Юнга), но он показывает, что если такая упрямая в своем непонимании женщина сумела, наконец, понять суть сообщения, то честный с самим собой искатель правды уж точно найдет взаимопонимание со своими гидами сновидений (и скорее всего, им не придется прибегать к гротеску как в этом примере, чтобы сообщить какую-то не совсем удобоваримую правду).

«Одна дама, например, славилась своей глупостью, предрассудками, упрямством и неприятием логических рассуждении. Ей можно было доказывать что-нибудь весь вечер без малейшего результата. Ее сновидения, однако, использовали другой подход, чтобы овладеть ее вниманием. Однажды ей приснилось, что ее пригласили на важный прием. Хозяйка дома приветствовала ее словами: “Как приятно, что вы смогли прийти. Все ваши друзья уже собрались и ждут вас”. Затем ее подвели к дверям, но открыв их, она вошла в… коровник!

Язык этого сна достаточно прост, чтобы быть понятным и тупице. Хотя сначала пациентка, увидевшая сон, не восприняла его “соль”, ибо она слишком задевала ее самолюбие, впоследствии “посыл” сновидения дошел-таки по назначению и был понят, поскольку не оставалось сомнений, что сон высмеивал ее собственные недостатки.» – К.Юнг
Автор ©Copyright: Рита Лев, 2020

Адаптированная графика: The Journey Begins (Cameron Gray)

Символизм змеи в сновидениях

Раздел «Вопрос-Ответ»

Вопрос: «Мне часто снятся сны со змеями. Что бы это могло означать?»

Ответ: Обычно когда меня спрашивают о смысле сновидения, не предоставляя полную информацию о сюжете сна и без возможности обсудить со сновидцем увиденную во сне картину, мой ответ сводится лишь к общей стратегии о том, под каким углом можно взглянуть на сновидение, и в качестве примера я могу привести какие-то варианты интерпретации, чтобы показать широту возможных значений приснившихся символов и дать возможность сновидцу самому развить эту идею.

Дело в том, что каждая увиденная во сне картина – это символическое отражение того, что происходит в жизни сновидца, а также того, что творится в его внутреннем мире (за исключением некоторых специфических видов астрального опыта, конечно, но это встречается гораздо реже). Символизм бывает уникальным не только для каждого сновидца, но может различаться и для разных сновидений. Например, в одном сновидении змея может олицетворять нечто из ваших взаимоотношений с коллегами, а в другом сновидении змея представляет что-то совершенно другое, не имеющее отношение к символизму предыдущего сна.

Разумеется, можно дать общие рекомендации о том, каким образом искать символизм того или иного персонажа сновидения. Но работа в таких случаях всегда лежит на плечах самого сновидца: перелопатить содержимого своего внутреннего и внешнего мира и найти между ними то самое соответствие, которое было отражено в символической картине его сна.

Вернемся к змеям. Как и в большинстве других случаев, символизм животного может быть весьма широким.

Для начала задумайтесь над тем, что для вас самих в первую очередь означают змеи, как вы к ним относитесь? Если вы воспринимаете змей, прежде всего, как существ, которые кусаются, шипят и ядовиты, то возможно, ваш символизм будет связан именно с этими качествами. У кого-то, например, может быть длинный и острый/ядовитый язык (в том числе и у вас, об этом не стоит забывать – ведь сновидения не призывают к тому, чтобы пытаться изменить кого-то другого, а направляют ваше внимание на вас самих). То есть при таком восприятии змей их символизм может быть связан с неблагоприятным образом общения.

Но это далеко не единственное направление, в котором может интерпретироваться символизм змеи (хотя оно весьма распространено в нашем обществе). В некоторых культурах, например, змеи почитаются как символ мудрости. А про посох Асклепия широко известно в различных кругах, поэтому змея может восприниматься и как символ целительства (а также бессмертия и вечной жизни). Кроме того, некоторые люди увлекаются содержанием змей как домашних питомцев, поэтому для них символизм змеи, скорее всего, будет иметь положительную окраску.

Видите, каким широким диапазоном интерпретации может обладать символ змеи? Несмотря на это, нет повода для того, чтобы опустить руки и не попробовать найти свое собственное значение для приснившейся змеи. Другие детали сновидения и слушание собственной интуиции подскажут вам правильное направление.

Приведу пример, когда символизм змеи в сновидении одной женщины оказался весьма необычным, но его было вполне реально разгадать, исходя из чувств, которые она испытывала во время этого сновидения, и проведя тщательный анализ того, что происходило в ее внешнем и внутреннем мире в то время, когда ей приснился этот сон.

Из всего сновидения ей удалось запомнить лишь одну небольшую сцену, но этого оказалось достаточно. Во сне она увидела свою взрослую дочь, у которой из макушки головы выходила огромная и «необычайно красивая и могучая змея с изумрудными глазами», облик которой в целом сновидица назвала «прекрасным и магическим». Кроме этого змея излучала энергию волшебной силы.

На самом деле сновидица в жизни к змеям относилась с опаской, считая их опасными и ядовитыми. Но в этом сновидении змея предстала в таком виде, что сновидица никак не могла применить к ней негативный символизм. Кроме того, у сновидицы были очень хорошие отношения с дочерью, поэтому «ядовитый аспект» змеи невозможно было использовать для интерпретации того, что происходило между ней и её дочерью в то время.

В общем после тщательного анализа нам удалось проследить траекторию, по которой был заимствован символизм этого сна. У обеих: у сновидицы и у ее дочери произошел аналогичный жизненный опыт, и змея в этом сне указывала именно на него.

Пару лет назад у ее взрослой дочери произошло то, что в восточной традиции называется «пробуждение энергии Кундалини». Для нее это была спонтанная активация, и она некоторое время вообще не могла понять, что с ней происходит, пока не встретила в интернете слово «кундалини», и тогда всё встало на свои места. Сновидица же, независимо от дочери, совсем недавно прошла 10-дневный курс медитации Випассаны, и во время этого ретрита у нее был мистический опыт, после которого у нее открылись необычные способности и другие нетипичные для нее вещи. И не сказать, что она была этому не рада, но она все еще пребывала в замешательстве, пытаясь понять, что на самом деле с ней происходит, и нужно ей радоваться или беспокоиться по этому поводу.

Исходя из этой информации, можно было предположить, что видение дочери с могучей и волшебной змеей, выходящей из макушки головы, символизировало «разбуженную» и поднятую энергию Кундалини. (Неразбуженную кундалини в восточной традиции сравнивают со змеей, свернутой в три кольца и спящей внизу живота).

Собственно в этом видении заключался ответ на вопрос сновидицы о том, что с ней произошло во время прохождения Випассаны, и что с ней продолжает происходить. Ее дочь в сновидении – это аспект самой сновидицы, можно сказать ее собственное отражение – новый, молодой, растущий аспект – это она сама с разбуженной Кундалини. Сновидение дало ей своеобразный, но весьма определенный ответ на мучающий ее вопрос, однако этот ответ нужно было правильно расшифровать.

При этом если взглянуть на отношение сновидицы к змеям, то она их всегда боялась, и они не вызывали в ней положительных ассоциаций. Однако в этом сновидении именно то, как она восприняла эту магическую змею, являлось ключом к выбору правильной интерпретации, которая строилась не на отношении этой женщины к змеям вообще, а на ее эмоциях и ассоциациях именно во время этого сна.

Этот случай, хотя и довольно редкий, явно демонстрирует широту возможного символизма змей не только для разных людей, но и для разных сновидений одного и того же человека.

В заключении расскажу про курьезный случай, связанный с верой некоторых людей в универсальные сонники. В одной из групп в социальных сетях мне встретился необычный взгляд на символизм змеи, позаимствованный из старинных сонников, что якобы увидеть во сне змею означает «к беременности». Как правило, мне бывает интересно проследить логику подобного символизма, потому что его корни обычно уходят в коллективное подсознательное наших предков. Единственная цепочка, соединяющая такие два разных понятия как «змея» и «беременность», которую мне удалось обнаружить – это особенности ассоциаций наших предков по поводу интимных отношений (змея как образ мужского полового органа). Предполагаю, что во многих случаях сексуальный акт был не только в буквальном смысле покрыт мраком неведения, но и действительно в большинстве случаев мог привести к беременности, отсюда и возник такой символизм (а точнее, примета).

Позаимствовав такое значение символа у своих предков и поместив его в сонники для современного человека, авторы вряд ли задумались о том, насколько актуальна такая ассоциативная связь для наших современников. Однако, этот вопрос, конечно же, сугубо индивидуальный, основанный на личном опыте и представлениях самого сновидца, и как вариант возможной интерпретации всегда может быть рассмотрен хотя бы в виде шутки.

По большому счету, сонники – это сборники символов чужих людей, которые основаны на содержимом их индивидуального и коллективного подсознания, характерного для конкретной социальной среды в определенное время в истории человечества.

Задача обучения работе со сновидениями заключается в составлении своего личного «сонника», а точнее – словаря своих собственных символов, причем для многих символов будет существовать несколько разных значений, а большинство из них будут индивидуальны для его составителя, так как они сформировались в результате его уникального жизненного опыта.

© Copyright: Рита Лев, 2020

Интерпретация двух сновидений. “Уснувшие рыцари”

ПЕРВОЕ СНОВИДЕНИЕ

Мне снится, что я читаю учебник по истории и кратко записываю главную идею прочитанного, объясняя это тем, что когда мне понадобится эта информация, то она сразу же будет перед глазами.

Одна из историй, которую я конспектирую, – про художника, у которого была необыкновенно яркая икона в 7/12 веке, но ему пришлось отлучиться, а когда он вернулся, то обнаружил, что его икону кто-то подменил: новый рисунок был серым и уродливым.

ВТОРОЕ СНОВИДЕНИЕ

Я встретила своего знакомого, который совсем недавно поступил в школу другого района. Я отвожу его в сторону и расспрашиваю о взаимоотношениях с новыми сокурсниками. Он говорит, что пока ему так и не удалось «сломать лед». Я его успокаиваю, что это нормально – ведь эти люди – все из одного района, и поэтому он для них чужой. И вообще (думаю я во сне), сближение всегда происходит, когда студенты участвуют в каком-то проекте вместе. Он спрашивает меня о каком-то парне, которого те убили. Во сне я знаю, кто это был, и говорю, что это был симпатичный парень, и он тоже был одним из них, поэтому они хорошо его знают, и когда-нибудь расскажут об этом.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: В перерыве между снами в голове звучит фраза «орден тамплиеров».

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБОИХ СНОВИДЕНИЙ

Прежде, чем почитать об Ордене Тамплиеров, я попыталась приложить оба сновидения (чисто по ощущениям) к тому, что происходит в моей жизни. Второе сновидение по сюжету и эмоциональной окраске срезонировало с определенной темой, которую я недавно обсуждала со своим знакомым. А первое сновидение оказалось указанием на исторические события, которые можно как трафарет наложить на эту тему, потому что аналогичная история повторяется вновь, хотя и кажется, что это происходит в совершенно другой сфере. Ну и конечно же, услышанная между снами фраза «Орден Тамплиеров» оказалась подсказкой для поиска этой истории.

Если кратко, то мое понимание истории Ордена Тамплиеров сводится к тому, что изначально благородная идея бескорыстного служения Богу и людям («яркая икона» в моем первом сне) через некоторое время превратилась в стремление к власти, наживе и доминированию. То есть от первоначальной «иконы» (священного образа, благородной идеи) не осталось и следа; можно сказать, что ее украли и подменили другой картиной («серой и уродливой»). Это интерпретация первого сновидения в приложении к истории Ордена Тамплиеров.

Теперь переходим к теме второго сновидения. Кратко его сюжет можно изложить так: человек, «пришедший со стороны», не может наладить общение с группой людей, имеющих какие-то общие, свойственные им тенденции. Именно эту тему в последние дни я обсуждала с одним человеком, когда мы разговаривали о современных группах людей, которые увлекаются осознанными сновидениями. Речь преимущественно шла о том, что многие из них, к сожалению, используют опыт сновидений лишь для развлечения, а не по основному предназначению (трансформация личности и духовный рост). И в этом, конечно же, нет преступления, однако существует весьма печальная тенденция: некоторые участники таких групп используют тему работы со сновидениями для собственной выгоды, всячески раздувая на этой почве свое эго и пытаясь добиться власти над умами последователей, уводя их на ложный путь фантазии. В этом заключается сходство с историей Ордена Тамплиеров, когда изначальная задумка – идея высокодуховного характера – была заменена совершенно другой картиной, по своей сути ей противоположной, и много людей пало на этом пути, в том числе и невинных.

Если бы основоположник Ордена Тамплиеров или рыцарства вообще («художник» из первого сна), вернулся бы к своим последователям через несколько сотен лет, то удалось бы ему наладить с ними полноценный контакт и найти взаимопонимание? Точно также и человек, занимающийся Йогой Сновидений по ее исходному предназначению (для личностного и духовного роста), столкнулся с большой проблемой, встретив новое поколение сновидцев, называющих себя «сталкерами», стремления которых значительно отличаются, а иногда и полностью противоположны идеалам духовной эволюции и просветления (а ведь именно для этих высоких целей веками использовалось учение Йоги Сновидений).

Второе сновидение сравнивает эту ситуацию взаимодействия между «изначальным» и «видоизмененным» принципами с общением незнакомцев, которых разделяет ледяная стена отчуждения. Однако в сновидении говорится, что связь установится тогда, когда обе стороны начнут участвовать в одном и том же деле. Станет ли «чужестранец» из второго сновидения участвовать в проектах тех «местных» людей? Справедливости ради говоря, он уже пробовал и понял, что это пустое занятие, в большинстве случаев не ведущее к высшим идеалам. Удастся ли ему заинтересовать кого-то из них в его собственном проекте (то есть в работе со сновидениями для личностного роста и трансформации)? Ответ на этот вопрос остается открытым.

Интересна последняя деталь второго сновидения о том, что показанная группа людей «когда-то убила кого-то симпатичного», и они об этом знают. Возможно, это говорит о том, что каждый из нас в душе знает, что когда вместо того, чтобы победить свое собственное эго, мы предпочитаем сражаться с ветряными мельницами, делая это под лозунгом «священной миссии крестоносцев», мы тем самым убиваем своего собственного «рыцаря» – того самого благородного храбреца, который когда-то вдохновил нас на подвиги.

Copyright: Рита Лев, 2020

P.S. К вопросу о том, как заменить ветряные мельницы на реальные дела – возможно, кое-какие ответы находятся здесь: 
https://youtu.be/q2JlADG-AC8?list=PLLd0DPJqY3qgsEzk1S
А вообще каждый имеет все необходимые ответы внутри себя, просто иногда нужно отыскать настоящего себя, скрытого под многочисленными ненужными доспехами.

Интерпретация сновидения с образом известного актера

СЮЖЕТ СНОВИДЕНИЯ

Тарасу снится, что он с женой находится в помещении ресторанного типа. Туда приходит Даниил Страхов (известный актер). Во сне он якобы является другом детства его жены. Поначалу жена Тараса странно себя ведет, стараясь не замечать своего давнего друга, тогда Тарас сам ей на него указывает. После этого он наблюдает, как те начинают вспоминать былые времена и, играючи, толкать друг друга и щипать. Тарас никак не реагирует на их забавы, пока не замечает, что их игра переросла в нечто совсем небезобидное. Он видит, что его жена лежит на спине, а актер туго затягивает на ней ее одежду, как будто пытаясь удушить. Тарас решает, что это нужно срочно прекратить и прерывает их общение, строго говоря жене, что им пора уходить. Она соглашается и начинает собирать вещи. Тарас неторопливо затягивает и прочно завязывает разболтавшиеся шнурки на своих ботинках. 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СНОВИДЕНИЯ

Когда в сновидениях встречаются образы жены или мужа, то первый вопрос, который я всегда задаю сновидцу, – о том, какие между супругами взаимоотношения, и происходит ли что-то новое или необычное в их семейной жизни. В данном случае оказалось, что у Тараса близкие и доверительные отношения с женой, между ними не было никаких конфликтов в последнее время, в общем, в его семейной жизни все гладко.

В таком случае интерпретация символизма супруги переходит в другую область, и может быть основана на том, что в этом сновидении жена символизирует «вторую половину» сновидца, но не в переносном смысле, а в прямом. Для интересующихся этой концепцией, я рекомендую ознакомиться с Юнговскими понятиями Анима и Анимус. А если кратко, то здесь жена представляет часть самого сновидца, которой свойственны женские характеристики: эмоциональность, иррациональность, а также возможно, слабость и беззащитность для этого конкретного случая.  (Дорогие мужчины, это нормально – в каждом мужчине живет биологически непроявленная женщина и наоборот, а сомневающимся я опять рекомендую почитать работы К. Юнга по аналитической психологии (и прошу не путать его с Фрейдом)).

Далее мы переходим к анализу тех событий, которые происходят в реальной жизни Тараса,  потому что именно они могли найти отражение в таком сновидении. Выясняется, что накануне Тарас встретился с человеком, который предлагал ему перспективное сотрудничество. Агенту вроде бы удалось убедить Тараса в том, насколько будут полезны его услуги, и Тарас почти готов на это согласиться, но у него засело не до конца осознанное сомнение, которое он не может объяснить и очень хотел бы понять.

Допустим, что сновидение отразило именно эту ситуацию, тогда почему использован образ этого конкретного актера? Что вообще Тарас знает об этом актере, какие ассоциации он в нем вызывает, и есть ли во всем этом что-то такое, что можно было бы связать с его вчерашним общением с агентом?

Перебрав (небольшой в данном случае) список сведений, имеющихся у Тараса в отношении увиденного во сне актера, мы приходим к выходу, что именно его фамилия (Страхов) соответствует тому, что происходило вчера. Пытаясь склонить Тараса к сотрудничеству, вчерашний агент использовал Страх, пытаясь как можно ярче представить информацию о всевозможных опасностях и угрозах, которые существуют в сфере бизнеса Тараса. Разгадка символизма актера найдена – она заключается в его фамилии (этот символизм верен только для этого сновидения, разумеется).

Из сюжета, показанного во сне, становится ясно, что поначалу «стратегия страха» не работала: «жена» Тараса (то есть его эмоциональный и уязвимый аспект) не хотела обращать внимания на «своего давнего друга детства» (это, кстати, направляет наш поиск источника страхов в детство Тараса). Но во сне именно Тарас указал ей на то, чтобы обратить на него внимание. Это говорит о том, что вчера все же заговорил «мужской» аспект сновидца: разум, логика, рационализм и т.п. Возможно, агенту удалось заставить Тараса взглянуть на ситуацию с точки зрения логики, и у Тараса возник повод для опасений.

Далее сценарий разворачивается в сторону «игры» со страхом, и когда действие страха переходит на уровень, где Тарас начинает себя чувствовать «положенным на обе лопатки», и страх начинает его «связывать» (сковывать) и душить, то он берет тайм-аут. Пора уходить.

В жизни так и произошло: Тарас интуитивно почувствовал, что здесь что-то не так, несмотря на кажущуюся убедительность этого агента и выгодность его предложения. Он решил докопаться до сути своих подозрений.

Сновидение следующей ночи пришло на помощь и разъяснило то, что происходило во время вчерашней встречи на подсознательном уровне: оно четко указало на то, что основным игроком в этом спектакле был Страх, который сумел найти отклик в психике Тараса из-за его предрасположенности к различного рода страхам.

Чем полезно такое открытие? Если до этого Тарас не подозревал, что его можно «подцепить на крючок» подобным образом, то теперь, узнав о своей слабости, у него появился реальный шанс изменить что-то в своей личности, а следовательно, и в своей жизни. (Здесь нужно отметить, что для сновидца, а особенно для мужчины, необходима большая доза смелости взглянуть правде в глаза и принять тот факт, что он все еще испытывает страх, как маленький мальчик, которого в детстве запугали авторитетные и «опытные» взрослые!)

Есть и еще одна важная деталь в этом сновидении: завязывание шнурков. Я уже рассказывала про символизм обуви в одной из предыдущих интерпретаций, поэтому лишь кратко скажу, что здесь этот момент символизирует, что в результате полученного опыта Тарас становится более устойчивым и неуязвимым к давлению, которое может оказать на него страх, встретившийся на его пути.

Конечно же, увидеть скрытый смысл этой ситуации стало возможным, лишь проанализировав сновидение Тараса. И несмотря на то, что существуют и другие методы нахождения скрытых жизненных уроков, именно сновидения – точный навигатор по жизни – сразу же направляют внимание на самую суть. Главное – это научиться понимать их язык (метафору).

[Сновидение и его интерпретация публикуется с разрешения сновидца.]

© Copyright: Рита Лев, 2020

Интерпретация сновидения о поиске “богатого мужа”

СНОВИДЕНИЕ

Наталья видит во сне свою дочь в детском возрасте: та показывает  ей бутерброд, на который она хотела бы положить что-то вкусненькое. Наталья открывает дверцы шкафов и холодильников, но продукты, которые она там находит, не подходят для этого.

Вдруг дочь взволновано прибегает и говорит: «Там есть икра!». Она увидела баночку дорогой икры у каких-то женщин. Наталья вспоминает свой собственный опыт, когда в далеком детстве у них проездом периодически останавливались родственники, приехавшие в Москву из отдаленных республик (с накопленными для покупок деньгами). Обычно после своих походов по магазинам, они торжественно демонстрировали свои дорогие «трофеи», которые казались тогда маленькой Наталье сказочными лакомствами, и были, как правило, ей недоступными. Поэтому она не хочет, чтобы её дочь испытывала такое же разочарование «золушки» из-за того, что она видит у других «богатство», ей недоступное (ведь она не понимала в детстве, что ее дальние родственники позволяют себе такую «роскошь» изредка, на деньги, которые они копили месяцами, сами трудясь как «золушки»).

Но в сновидении эти женщины не уходят, они начинают общаться с ее дочерью и заходят к ним. Наталья видит, что это дамы из разряда очень обеспеченных особ, высокие, довольно пожилого возраста, и одеты они очень богато и даже вычурно.

Наталья тогда в сердцах говорит дочери, что если она хочет жить богато, то пусть выходит замуж за богатого человека! В этой сцене образ дочери сменяется Натальиной лучшей подругой студенческих лет – Соней, и они уже находятся в окружении молодых людей. У Сони пока нет жениха, но она как раз собиралась на свидание с одним парнем, который стоит неподалеку. Наталья поворачивается к нему и, в продолжение своего совета, говорит ему, чтобы он становился богатым! На что тот отвечает, что это не входит в его интересы и демонстративно поворачивается к ним спиной. (Она невольно замечает, как провисают сзади его серые домашние штаны).

Тогда кто-то указывает на другого претендента, который, во всей видимости, очень перспективен в этом направлении. Соня его разглядывает, оценивая, и задумчиво произносит слова: «Слава Богу, есть много интересующихся… Увидим!…»

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СНОВИДЕНИЯ

В этом сновидении дочь символизирует «творение» Натальи – книгу, которую она написала, и теперь думает, каким образом вывести её в мир. Вполне вероятно, что дочь также символизирует Наталью как начинающего автора. Богатые пожилые женщины из сновидения – это примеры популярных авторов со стажем, которых широко печатают, покупают, знают (здесь признак «богатства» выражает, скорее, не уровень дохода, а степень достижения цели – популярности).

Конечно же, Наталье хотелось бы, чтобы её книга тоже была известна публике, чтобы она пользовалась спросом, и чтобы это приносило доход. Можно было бы попытаться не обращать внимания на популярных авторов и не сравнивать себя с ними (у всех своя судьба, и мало кто знает, каким образом им досталась эта популярность). Но в сновидении ее дочь разговаривает с этими женщинами, и они не уходят. Возможно, здесь речь идет о том, что Натальина книга («ее дочь») действительно находится на таком уровне, что она может серьезно «разговаривать» наравне с известными авторами.

Тогда сновидение представляет возможное решение этой задачи: «если хочешь жить богато, то выходи замуж за богатого человека». Что это может означать в контексте данного сна? Раз речь идет о книжном бизнесе, то, скорее всего, для книги Натальи нужен «богатый» издатель, т.е. такой, который бы сделал ее книгу известной и хорошо продаваемой.

Маленькая дочь превращается во взрослую подругу. Это говорит о том, что стадия «взросления», то есть стадия написания книги уже закончена, и пора для нее найти подходящего «спутника жизни». Кроме этого, символизм этой конкретной подруги – Сони – использован неспроста: эта девушка была не только умна, но и весьма самоуверенна, а главное – она всегда знала себе цену. Здесь прослеживает намек на то, что у Натальи, возможно, занижена самооценка, и что ей не хватает уверенности в реальной ценности своего труда.

Что касается отсутствия у нее «жениха» в сновидении, то это означает, что Наталья пока еще не определилась с тем, с помощью какого партнера (издателя) вывести книгу в свет. Её идеей на данный момент являлось использование услуг бесплатного издательского интернет-агентства. Сотрудничество с этим агентством представлено в сновидении парнем с отвисшими домашними штанами. Судя по такому символизму штанов (что, дескать, простым сидением у компьютера ничего не добиться), и по тому, что этот персонаж отвернулся от того, чтобы стать ее «богатым женихом», можно предположить, что такой способ публикации книги не выведет ее в разряд читаемых авторов.

Однако существует, по крайней мере, еще один кандидат, который выглядит перспективно для того, чтобы стать партнером для Натальиной книги. На момент просмотра этого сновидения этот персонаж или перспективная ситуация пока еще не появились в жизни сновидицы. Но в конце сна Соня произносит интересные слова, которые означают, что к работе Натальи существует определенный интерес, и со временем она увидит, какие возможности предоставит ей жизнь.

Сюжет сновидения и его интерпретация публикуются с позволения сновидца. Все имена, фигурирующие в сюжете, заменены на вымышленные.

Copyright © Рита Лев, 2020

Интерпретация сновидения об откладывании дела на завтра

СЮЖЕТ СНОВИДЕНИЯ

Татьяне приснилось, что она вернулась в музыкальную школу, и учительница по фортепиано дала ей задание – выучить новую пьесу, которую она должна будет сыграть на экзамене через 2 недели. Татьяна даже не садилась дома за пианино, а завтра у нее назначен урок с этой учительницей. Татьяна жалуется подруге: «Ведь эта учительница уже давно меня знает (что я не буду заранее готовиться к экзамену) – тогда зачем она от меня ожидает чего-то другого и назначает завтрашнюю встречу?»

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СНОВИДЕНИЯ

Татьяна – индивидуальный предприниматель. Это сновидение в форме метафоры представляет ситуацию из её текущей жизни, связанную с тем, что ей предстоит сдать бухгалтерскую отчетность к конкретному сроку, а она откладывает составление финансовых отчетов до последней недели. Видимо символизм «игры на пианино» использован здесь по двум причинам. Во-первых, это ассоциативная связь между стучанием по клавишам пианино и по кнопкам клавиатуры компьютера. Во-вторых, здесь задействован личный опыт Татьяны, связанный с тем, что в детстве ей было настолько же уныло и утомительно выполнять задания своей учительницы по фортепьяно, как и заниматься неинтересной ей бухгалтерией во взрослом состоянии.

В данном случае сновидение выносит на поверхность сознания то, что происходит во внутреннем мире сновидицы: она знает, что над ней зависла немалая задача, и это её тяготит. При этом каждый день откладывая выполнение этой задачи на завтра, она ежедневно чувствует недовольство собой и вину за свою лень и несобранность. Это подспудное чувство уже несколько недель точит ее изнутри, и, видимо, будет продолжать точить до тех пор, пока она не выполнит эту работу.

С другой стороны, её собственный жизненный опыт говорит о том, что в большинстве подобных случаев, она выполняет такие скучные и неприятные дела только тогда, когда их уже невозможно отложить на потом. В контексте сновидения она хотела бы отменить «завтрашний урок», потому что она себя уже знает (что она все равно не будет к нему готова). Это означает, что её вниманию предлагается идея прекратить перекладывать дело на завтра, потому что завтра, скорее всего, повторится аналогичная ситуация – она опять отложит ненавистное ей дело на следующий день и так далее, пока не приблизится время «экзамена» (срок сдачи бухгалтерской отчетности). Почему бы не переложить эту задачу не на завтра, а сразу на последнюю неделю отведенного срока – ведь все равно так оно и случится. Но сделав это осознанно и намерено, она перестанет каждый день мучать себя мыслями о нависшей задаче и ежедневно чувствовать угрызения совести о невыполненном обещании.

Предложенная выше стратегия разрешения внутреннего конфликта заключается в тактике Принятия Себя (такой, какая она есть; в данном случае – это принятие своей склонности к прокрастинации). Разумеется, последствия выбора такого решения остаются на ее ответственности.

В данном случае сновидение выполняет одну из своих основных функций – донесение до сознательного ума сновидца информации о существующем дисбалансе в его внутреннем мире. Цель доставки такой информации состоит в том, чтобы человек осознал, что происходит, и восстановил внутренний мир и баланс. Обычно этого можно достичь либо исправлением своего неугодного аспекта/недостатка, либо принятием его как своей неотъемлемой части. Однако задача выбора решения не входит в функции сновидений, хотя очень часто в них можно увидеть подсказки на возможное решение проблемы. При этом выбор всегда остается за сновидцем, и ответственность за такой шаг тоже.

В описанном выше примере человек, которому приснился этот сон, уже взрослый и достаточно зрелый для того, чтобы заранее оценить последствия своего выбора и сознательно взять на себя ответственность за них. Показанный во сне сюжет с возвращением в уже пройденный жизненный сценарий (в музыкальную школу), помимо эмоциональной подоплеки, может еще говорить и о том, что по опыту Татьяна знает, сколько времени ей действительно потребуется для «разучивания пьесы» (то есть успеет ли она расправиться с бухгалтерией за одну последнюю неделю). Однако если бы такое сновидение приснилось неопытному человеку, который не имеет представления о возможных негативных последствиях откладывания какого-то важного дела на последний день, то, скорее всего, его сновидение по-другому бы обыграло сложившуюся ситуацию, предоставив ему больше информации о возможных последствиях принятия неверного решения. Ведь сновидения – это инструмент для работы, «заточенный» индивидуально под своего хозяина, с учетом всех его уникальных особенностей и жизненного опыта.

Copyright © Рита Лев, 2020

Просветление – не цель, а инструмент

Каждый когда-либо задавал себе вопрос о том, в чем смысл жизни. Одни находят ответ в религиозных и духовных учениях, другие приходят к этому пониманию своим собственным путем, а многие так и не смогли ответить на этот вопрос.

Несмотря на то, что существует множество вариантов того, что может быть смыслом жизни для того или иного человека, всё можно свести к достаточно простой идее о выполнении той миссии, с которой человек пришел в эту жизнь. Миссий может быть бесчисленное количество, потому что каждый пришел со своим набором уроков, которые собирался выучить в течение этой жизни, а также со своим уникальным талантом, который он хотел развить и применить во время этой инкарнации.

Однако, вне зависимости от специфических уроков и индивидуальных миссий, существует одна фундаментальная «Миссия», одинаковая практически для всех – это жизнь, прожитая с открытым Сердцем, способным к тому, чтобы проявить сострадание вместо гнева, милосердие вместо мести и оказание помощи другому человеку вместо преследования своих личных интересов.

В некоторых религиозных учениях придается большое значение так называемой «просветленности» как одной из главных целей человеческой жизни. Однако просветленность – это не цель и не миссия, а средство для выполнения своей миссии.

С точки зрения (мета)физики состояние просветленности характеризуется тем, что человек свободно пропускает через себя поток Света. Это значит, что его энергетические каналы в достаточной степени чисты и освобождены от блокировок. То есть энергия свободно, без потерь проходит через все энергетические каналы такого существа, и изменение внешнего окружения уже «не выбивает его из колеи», потому что энергетические центры в его теле в достаточной степени сбалансированы. Космическое излучение, планетарное влияние, жизненные обстоятельства и люди – все эти катализаторы больше не вызывают болезненного ответного отклика, потому что те блокировки в энергетическом теле, на которые они могли давить у такого человека в прошлом, уже устранены, и этим энергиям больше не за что «зацепиться».

Невозможно стать про-Свет-ленным, не предоставив для -Света- чистый канал, через который он будет проходить. Поэтому внутренняя работа над собой, которая приводит к удалению существующих блокировок и к балансировке энергетических центров, – это неотъемлемая часть пути к просветлению.

При этом нужно помнить, что просветленность – это не цель, а инструмент для выполнения своей миссии, а поэтому она не предоставляет какую-то выгоду просветленному человеку, а, скорее, дает возможность для выполнения дополнительной работы с использованием ресурса-Света.

Слова источника Q’uo делают акцент именно на этом аспекте: «Не стоит предполагать, что просветленность дает какую-то выгоду просветленному человеку. Просветленные существа, по большому счету, работают очень напряженно и не считают себя просветленными. Нет, польза просветленности заключается в облегчении тяжкого груза других людей, в поднятии их настроения просветленной улыбкой или парой ласковых слов.»

В связи с этим вспоминается пример из книги Майкла Ньютона «Путешествие Души», где он, рассказывая об «уровнях» развития душ и выражая это в цветовой гамме, говорил, что ему редко встречались люди с «душой цвета индиго» (то есть с разблокированной энергией по всему каналу от красного луча до индиго). Но те из них, с кем ему удалось поработать, внешне совсем не выглядели как «просветленные»: обычно эти люди вели весьма скромный образ жизни, не являясь ни знаменитостями, ни популярными гуру или пророками. Однако их жизнь была устроена таким образом, что они имели возможность делиться Светом с другими, именно так, как об этом говорит Q’uo – «облегчением тяжкого груза других людей, поднятием их настроения просветленной улыбкой или парой ласковых слов». Женщина с наиболее развитой «душой цвета индиго», клиентка Майкла Ньютона, которая работала в кафе для дальнобойщиков, наливая им кофе, – пожалуй, самый яркий пример того, как в жизни могут выглядеть люди, реально излучающие поток Света.

Возможно, стóит помедитировать на эту тему и пересмотреть свои жизненные цели и амбиции. И оглядеться вокруг – как много таких по-настоящему просветленных людей ходит по этой земле неузнанными, непризнанными, и лишь по их (кажущихся обыденными!) делам можно распознать тот Свет, который они в себе несут и делят его с теми, кому он нужен.

Среди миров бесчисленных,
Среди пространств и звёзд
Есть садик с золотистыми
Макушками берёз.

Туда приходят осенью
Собрать свои плоды
Те люди, что не бросили
Любить в разгар беды.

Их лица неприметные –
Не выделишь в толпе,
Сердца такие светлые,
Что не сгорят в огне.

У них походка лёгкая
Как шёпот родника,
Их благость – полноводная
Как вешняя река.

От них ничто не скроется:
Ни боль, ни гнев, ни стон,
Они сквозь непогодицу
Прошли за рубикон

Любви на грани гибели,
Веселья в час чумы,
Отдачи не для прибыли
И тяжесть пустоты.

Сердца не стали чёрствыми
У любящих людей.
Плоды их чудотворства
Не требуют речей.

Спокойно, незаметно
Идут своей тропой,
Нашедшие бессмертный
Свой садик золотой.

© Copyright: Рита Лев-Весенняя, 2019

Символизм обуви. Интерпретация сновидения об утерянной туфельке.

СЮЖЕТ СНОВИДЕНИЯ

Автобус, на котором ехала Светлана, остановился, большинство пассажиров уже вышло, но Светлана не торопится выходить – она едет с пересадками, и ее следующий рейс еще не подошел. Однако пора выходить – водительница подгоняет «ленивых».

Светлана завязывает шнурок на правом ботинке (качественно сделанный ботинок коричневого цвета) и обнаруживает, что ботинок на ее левой ноге отсутствует. Она ищет его на ближайших полках, но находит только парные бесформенные полусапоги из прозрачного пластика, детского размера и детской раскраски.

Тогда она решает посмотреть, что лежит на полках в правом отсеке автобуса, и делает большой шаг вправо. Там на нижней полке она находит пару туфель своего размера цвета индиго. Это новая обувь, еще в упаковке, она вытаскивает ее из полки, и тут все содержимое стеллажа вываливается на пол: перед ней целая гора вещей, сверху видны какие-то ремешки и хлястики ярко-голубого цвета.

Светлана смотрит на туфли в ее руках – на них прошивка со словами «Я создала тебе солнышко, мама».

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СНОВИДЕНИЯ

Сначала попытаемся определить символизм обуви во сне. Понятно, что поскольку обувь связана с ногами, то её символизм связан с движением. Движение может быть направлено к определенной цели, а также по жизни вообще или во время какого-то конкретного периода времени. Если ноги – это часть самого сновидца, которая «несет» его при движении, то обувь можно рассматривать как сам опыт (способ, метод, образ) соприкосновения с реальностью («с землей») во время этого движения. Поэтому очень часто обувь символизирует аспекты жизни, связанные с образованием, профессией, стилем жизни и т.д.

Интересно, что в русскоязычном интернете нередко встречается весьма зауженный спектр символизма обуви: по словам некоторых представительниц слабого пола, обувь для них символизирует исключительно «женихов». В принципе, такая интерпретация не противоречит общему значению обуви во сне. В таких случаях символизм «обувь=женихи» может говорить о том, что человек идет по жизни с использованием партнера как основного средства соприкосновения с реальностью. Следует отметить, что когда обувь символизирует только лишь мужчину (партнера, ухажера и т.п.) в женских снах, то это хотя и является довольно редким символизмом, но он по большей части распространен в странах с патриархальными устоями, где мужчина – не только основной «добытчик» в семье, но и «повелитель», распоряжающийся тем, как устроена жизнь женщины, то есть он как бы является эдакой неотъемлемой «прослойкой», стоящей между женщиной («её ногами») и её реальной жизнью («землёй»).

Теперь вернемся к сновидению Светланы. Если для кого-то движение по жизни может быть связано с мужчиной (или карьерой, образованием и т.п.), то в данном случае сновидение указывает на материнское влияние в жизни сновидицы (об этом говорит мемориальная фраза в конце).

То, что у Светланы на ноге есть только один ботинок (правый), указывает на то, что она достаточно хорошо экипирована для того, чтобы совершать шаги только правой ногой, но не левой. Это можно расшифровать так, что Светлана не готова к совершению ошибок: шаг левой ногой – это «не-правый», неправильный, то есть ошибочный по-СТУП-ок. Судя по сну, совершение такого шага для нее не только некомфортно, но скорее всего, и неприемлемо. А по сюжету сна ей предстоит переход «на новый маршрут».

Если представить это в виде метафоры, то при таком переходе она будет вынуждена либо прыгать на правой ноге (то есть строго следить за тем, чтобы не делать ошибок на своем пути), либо будет наступать беззащитной/босой левой ногой в лужи, в грязь, на острые камни и осколки, на снег и т.п. (то есть она не будет защищена от боли и дискомфорта, которые могут ей принести неверные шаги).

Что делать? Автобус, на котором она все это время ехала, пришел к своей окончательной остановке. Ей предстоит смена маршрута – она это знает. В её жизни это выражается в том, что она выбрала для себя новое направление, в котором она собирается двигаться дальше. Но проблема в том, что она не готова к тому, чтобы позволить себе совершать ошибки на этом пути.

Та парная обувь, что есть в наличии в том месте, где она находится, ей явно не подходит. То есть тот стиль движения по жизни, который ей наиболее близок, является устаревшим, можно сказать – детским, и невозможно тесным, когда каждое движение находится под пристальным вниманием («прозрачная детская обувь»).

Светлана пытается порыться в содержимом этого «транспорта», который привёз ее в нынешнее положение, и для этого она перемещается «вПРАВо». Здесь речь идет о том, что она занимает позицию, в которой она на стороне ПРАВ-ды (или правда/право на её стороне). И уже с этой перспективы она ищет возможность отыскать для себя способ полноценного движения вперед.

В конце концов, она находит эти самые туфли, которые ей подходят, чтобы отправиться в путь. Это новая для нее обувь, то есть раньше она не пробовала передвигаться таким способом. Однако эти туфли не так-то просто вытянуть наружу, не потревожив всё то, что накопилось в том отсеке, где они находятся: целая гора «вещей» вываливается во время этой попытки.

Здесь мы подходим к сообщениям, которые пытается донести это сновидение до Светланы. Их суть, во-первых, сводится к тому, что ей нужно делать в этой ситуации. Упрощенно говоря, существуют два варианта. Задержаться в этом месте для того, чтобы разобрать всю эту гору свалившихся на нее вещей, аккуратно разложив их по полочкам. Или плюнуть на то, что произошло, просто обуть найденные туфли и, оставив всё в прошлом, наконец, выйти из этого «автобуса прошлого» и пойти к своему новому выбранному маршруту.

И во-вторых, что это за туфли с такой необычной сувенирной прошивкой?

На туфлях прошита надпись «Я создала тебе солнышко, мама», которая понятна лишь самой Светлане, которая знает о том, на что конкретно в её жизненном опыте могут указывать эти слова. Собственно они говорят о том, что Светлана всю свою жизнь старалась вызвать радость у своей матери, создавая для нее «солнышко», которого ей так не хватало. Естественно, такой способ движения по жизни предполагает «отсутствие левого ботинка», потому что «неправые шаги» бросали бы тень на создаваемое с большим трудом «солнышко». Надо сказать, что такая памятная и положительно звучащая надпись, делающая эти туфли сувенирными, говорит о том, что ей удалось справиться с этой задачей. Но теперь, став уже взрослой, и выбрав для себя самостоятельное направление в жизни, Светлане невероятно трудно переписать программу, работавшую в ней годами.

К счастью, туфли для обеих ног, которые она нашла, имеют специальную «прошивку» – напоминание о прошлой программе. Цель такого напоминания состоит в том, чтобы, обув эти туфли, Светлана смогла осознанно воспринимать свои по-СТУП-ки, а особенно, свою реакцию на шаги, сделанные «левой ногой». Осознав, почему она испытывает боль от очередного НЕПРАВ-ильного шага, и что она опять погружается в самокритику (вплоть до самобичевания – все эти «хлястики» и «ремешки»), Светлана сможет постепенно восстановить свою способность к естественному для человека движению по жизненному пути и защитит себя от эмоциональных невзгод и боли, которые до этого всегда сопровождали каждый её неверный шаг.

Что делать по поводу горы вещей, которые вывалились наружу вместе с этими туфлями – этот вопрос остается на усмотрение Светланы. Можно начать копаться в деталях своего прошлого, вспоминая и распознавая, когда, кем и зачем употреблялись «хлёсткие ремешки» и прочее. А можно оставить всё в прошлом, избавившись также и от своих собственных хлястиков, ремней и ошейников (т.е. от вошедших в привычку самокритики, самобичевания, излишней сдержанности (“удерживания себя на коротком поводке”) и т.п.), и, наконец, устремиться к новому будущему, тем более что у нее в руках уже есть то, что она искала – подходящие туфли для обеих ног.

Можно надеяться, что каждый раз, шаг за шагом, используя «прошивку» этих новых туфель, Светлана начнет более уверенно и комфортно двигаться по своему пути. А как же иначе? Человеку даны две ноги, а не одна, и когда кто-то сознательно или неосознанно выбирает движение исключительно на одной ноге (как на правой, так и на левой), то это не только неэффективно, но зачастую и невозможно.

© Copyright: Рита Лев, 2020

Прощение и Свет

На тему необходимости уметь отпускать и прощать написано немало мудрых слов. Например, простить себя и других – это основной (а может быть и единственный) способ развязать кармические узлы.… В приведенном ниже отрывке из источника Q’uo говорится о прощении с другого ракурса: с точки зрения использования Света.

Человек, который не способен простить, закрывает свое сердце, и этим самым перекрывает свой энергетический поток и преграждает к себе доступ Света. Прежде всего, это лишает его необходимого питания (ведь все мы – существа, состоящие из Света), и от этого такой человек еще больше «сжимается». Кроме того, отсутствие у человека необходимого потока Света не дает ему возможности роста, развития и достижения тех целей в жизни, которые он мечтал бы достичь. А ключ к решению этой проблемы так прост – ПРОСТИТЬ, и в то же время он может быть так сложен! (к применению на практике)

«Ключ к использованию света – это прощение, милосердие, благотворительность, любовь. Кто-то может войти в свет и при этом не увидеть света. Если у кого-то смятение и замешательство на уме, то он может провести целый чудесный день, так и не увидев света. И то же самое происходит внутри. Можно войти в собственный сезон цветения и не зацвести, не увидеть солнца, не испить и не отведать его трапезы. Если кто-то закрыл свое сердце, то свет не сможет выжить, и он будет попросту отражен и использован в другом месте. Представьте темноту зимы и почувствуйте сжимание, происходящее, когда свернутые глубоко в земле корни ищут и не находят питание. То же самое происходит и с корнями зажатого в себе и свернувшегося и повернутого внутрь [человека], когда они [корни] ищут и не находят питание. А потом приходит свет, и принимается решение всё отпустить, чтобы дотянуться до этого света. Расширение себя, открытие сердца происходит с участием этих магических слов: «Я прощаю.» – Q’uo

“The key to using the light is forgiveness, mercy, charity, love. One may walk into the light and yet not see light. If one has confusion and puzzlement upon the mind, one can move through an entire beautiful day and see no light. And just so within. One can walk into one’s own season of blossom and yet blossom not, nor see the sun, nor take food and drink from it. If one has closed one’s heart, the light cannot survive and will simply be reflected and used elsewhere. Think of the darkness of winter and feel the contraction that occurs as the roots of being curl down into the earth, seeking water and nutriment. So are the roots of the self contracted and turned and curled inward, seeking and not finding nutriment. And then light comes, and the decision is made to let go of all things, save the reaching toward that light. There is expansion of self, there is the opening of the heart with these magic words: “I forgive.” – Q’uo

Выбор [своего] Учителя

В этом мире так легко потеряться среди различных учений о том, как правильно жить, есть, спать, думать, дышать, говорить, во что верить и над чем глумиться, кого слушать и кого презирать… Одним словом, у каждого своя правда, которую они пытаются донести до слушателей, как жаждущих это услышать, так и безразличных к чужим мнениям.

Бесконечный ряд гуру и различного рода наставников вещает свои учения на широкие массы, опутанные всемирной паутиной и попавшие в капкан социальных сетей. Выбор в плане того, за кем следовать, безграничен, и в этом не было бы ничего плохого, если бы все эти индивидуальные «правды» в конечном счете вели бы к одной цели – к счастью. Не к тому счастью, что в деньгах и других потехах эго: человеческое эго никогда не бывает по-настоящему счастливо, потому что его невозможно удовлетворить. А к счастью внутреннему, которое наполняет душу светом и теплом, и которое невозможно потерять, потому что человек, нашедший такое счастье, прежде всего, нашел Себя, свое предназначение, смысл жизни… назовите это как угодно, но это то, что обретя однажды, невозможно потерять.

Поэтому если вы ищите учение или учителя, который способен указать вам путь для успешного поиска Счастья, то выбирайте из тех, кто его сам сумел найти. А как же иначе? Разве может заблудившийся путник указать вам дорогу, которую он сам не может найти? Разве может человек, который болен и не сумел вылечить  свой недуг, научить вас, как победить такую болезнь? Разве может иностранец, знающий о вашей стране по книжкам, рассказать вам о том, что такое настоящий дух вашего народа?…

Никто не сможет вас научить тому, в чем заключается ваше собственное уникальное счастье. Но человек, который нашел путь к своему счастью, по крайней мере, знает, как к нему можно найти путь. Поэтому спрашивайте дорогу не у тех, кто громко заявляет о своей осведомленности, а, образно говоря, у того, чей облик вы хотели бы перенять. Разумеется, речь идет не о внешности, а о внутреннем содержании, о тех частотах, на которых вибрирует этот человек, о качестве Света и Любви, которое он проецирует в окружающее пространство.

Не всегда есть возможность понять, какие настоящие вибрации у выбранного вами Учителя – ведь высокочастотные слова доступны всем, а их звучание бывает очень обманчиво. Поэтому отодвиньте завесу из слов и взгляните на то, что находится за мудрыми речами вашего учителя:

  • Счастлив ли этот человек?
  • Простил ли он тех, кто причинил ему боль?
  • Способен ли он мирно жить в кругу семьи? А со своими родителями?
  • Удалось ли ему развязать свои кармические узлы?
  • Есть ли у него враги?
  • Принимает ли он людей такими, какие они есть, или склонен к критике и осуждению других?
  • Безусловная любовь – для него это теория или практика?

Ищите Учителя-практика, а не теоретика, если вам вообще нужен учитель. И не забывайте о том, что вы сами располагаете достаточными ресурсами для того, чтобы найти свой Путь и пройти по нему к своей цели. Просто нужно наладить связь со своей внутренней системой навигации.

Доброго пути, Странники!